Галопом по Европе. Рассказы о путешествиях. Гульнара Перхурович

Галопом по Европе. Рассказы о путешествиях - Гульнара Перхурович

Скачать книгу
ьных лет я мечтала путешествовать. Хотелось знать, как живут люди в разных странах, о чем думают, какая у них природа, архитектура, кухня? Что между нами общего? Мне нравится высказывание Анатоля Франса, что путешествия учат больше, чем что бы то не было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Если добавить к этому романтику, новые встречи и приключения, без которых не обходится ни одно путешествие, то вы поймете, почему меня так тянет в путь.

Этот сборник рассказов посвящен путешествиям по странам Европы: Черногории, Венгрии, Австрии и Турции. На посещение каждой страны отводилось не более десяти дней, а посмотреть и узнать хотелось как можно больше. Поэтому временами наши экскурсии и путешествия по темпу можно было сравнить с галопом. Из рассказов читатель узнает десять забавных заповедей черногорцев, что такое пршут, что общего между похмельным и постшоколадным синдромами, столицей каких четырех государств являлся Стамбул, может ли венгр понять удмурта, как спастись от сенегальцев и другие истории.

Черногория

Первый день в гостях у Черногории

Когда появилась возможность поехать за границу, вопрос – куда именно? – не стоял. Конечно, в Черногорию! Все просто – нужны море и горы, богатая история с достопримечательностями. А еще это маленький долг, который я должна была отдать себе. Тридцать лет назад я хотела поехать на Адриатическое море в Югославию по тур. путевке, выделенной по линии комсомола. Но одновременно с этим подарком жизнь преподнесла мне еще один сюрприз. Я встретила будущего мужа. Вторую путевку мне комсомол дать не мог. Нужно было выбирать – или далекая прекрасная Югославия или близкий любимый человек, с грустинкой в глазах от возможной разлуки. Югославия подождет – решила я. И вот сейчас, сентябрь 2018 года, мое время пришло. Я еду, а точнее, лечу. Рейс Москва-Тиват. Три часа в небе, и я на земле своей мечты. За тридцать лет многое изменилось. Нет уже Югославии, она распалась на шесть самостоятельных государств – Черногория, Сербия, Хорватия, Северная Македония, Словения, Босния и Герцеговина.

Столица Черногории – Подгорица, государственный язык – сербский. Государство маленькое, численность 628 тысяч человек. Они, как и россияне, славяне. Русских здесь любят, исторически воспринимают как братский народ. Возможно, потому что Россия на протяжении столетий оказывала поддержку сербскому народу по защите своей страны. Черногорцы очень красивый народ, они в своем большинстве черноволосы, смуглы, а вот глаза могут быть и карие, и серые, и голубые. Гид рассказывал, что средний рост черногорского мужчины составляет 185 см. Выглядят они очень мужественно. Я почти влюбилась в них! (Ниже расскажу, в чем дело). Отличный генофонд на всеобщем мужском фоне старушки Европы.

Мы поселились в Будве, в маленьком отельчике «Дисней» со своим кафе. Хозяева кафе – два высоченных красавца брата. Отелем заведует их мама, немолодая, приятная и тоже высокая женщина. В отеле все по-домашнему, чисто, уютно, и немного скромно. Но это то, что мы хотели. Из отеля направились к морю. Вода чистая и теплая даже в сентябре. После нашего холодного Ижевска выходить из моря не хотелось. А как морские просторы, чайки и буйная зелень на берегу радовали глаз!

А вот катерок у причала стоит, на нем можно доехать до «Майами». Так называется крохотный зеленый островок в море. Мы купили билетики и поплыли. Через двадцать минут мы на острове. Первое, что удивило – это огромные цветущие кактусы, в высоту больше метра. Это настоящие кустарники, не чета их собратьям, что растут на наших подоконниках в северных широтах. Людей на острове не видно. Мы вообразили себя Робинзонами и, готовые к приключениям, направились обследовать остров. Обошли гору, и секрет очень скоро раскрылся. Все отдыхающие были по другую сторону горы, поэтому с причала их было не видно. Вид любопытный: огромные камни-валуны, прямо на них и рядом с ними люди отдыхают на лежаках. Другая часть отдыхающих купается. Берег рядом ровненький с чистым песочком. Мы тоже поднялись на гору обозреть просторы, покупались, отведали мороженое и на катере обратно вернулись в город.

Хотелось попробовать местной кухни. Зашли в соседний ресторанчик. В меню блюда в основном российские, поскольку туристы в своем большинстве из России. Я хотела рыбы, но в меню ее не оказалось. Как мы потом узнали, несмотря на то, что Черногория – морская держава, рыба здесь привозная. Мы взяли рыбный супчик из консервов, салат из капусты, шашлык на шпажках из свинины. Больше в этот ресторан не заходили, не впечатлило. Так прошел наш первый день в гостях у Черногории.

В туристическом агенстве

На следующий день мы пошли в маленькое туристическое агентство купить экскурсии по местным достопримечательностям. Заходим. Внутри все красиво, много сувениров из разных мест, буклеты, фото. А на столе лежит россыпью большая куча евро в бумагах и монетах. В офисе никого нет. Мы немного удивлены, видимо, хозяйка офиса доверяет людям. Это приятно. Минут через двадцать в комнату заходит сама хозяйка, немолодая доброжелательная женщина. Узнав, что мы из России, она представилась