Великая княгиня Елисавета Феодоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Сборник

Великая княгиня Елисавета Феодоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.) - Сборник

Скачать книгу
десятого, и все отправились вниз ужинать. Императрица была так любезна, что посадила меня рядом с собой и все время разговаривала со мной. Она мне чрезвычайно понравилась, точно так же, как и Папа и Мама; они тоже нашли ее замечательно любезною и красивою. Вечер окончился, как всегда тут бывает, рано, в 10 час. Мы спали именно в комнате кардинала[183], с которым Джорджи пришлось сидеть три раза, во время завтрака и обедов.

На следующее утро 14 августа, в одиннадцатом часу, когда все уехали на охоту, к нам пришел эрцгерцог Карл и повел нас гулять по здешнему парку. Ты видишь это сцену? Джорджи и я в уланских мундирах, гуляющие с фуражками, похожими на горшки, с эрцгерцогом посреди красивой природы, наслаждающиеся летней погодой. Настоящая идиллия! Он нас все время смешил, так что прогулка была очень веселая. В половине первого оставшиеся дома поехали в многих колясках в парк и остановились против палатки, в которой был приготовлен завтрак. Тут мы долго ждали охотников, потели и становились жертвами ос. Наконец они все приехали, мы все уселись и начали есть. Я немножко напился шампанским, смешанным с красным вином, у меня закружилась голова, и я подумал, что все пройдет. К концу завтрака привезли убитых оленей, и мы пошли осматривать их. Всего было 41; один из них был убит кардиналом… В половине седьмого был такой же большой обед, с тем только различием, что мы сидели с другой стороны стола. В половине десятого опять собрались в зале, простились и поехали на станцию.

Как только поезд тронулся, мы легли спать на своих матрацах на полу, так как в этом поезде не было места; но и это было очень удобно. Ночью мы переехали границу и утром пересели в наш прежний поезд. Здесь мы провели еще одну ночь и наконец 16 августа, в 6 час. вечера, мы приехали в Киев.

На станции стоял почетный караул от 32-го драгунского Чугуевского Ее Величества полка. Поехали в Софийский собор[184], а оттуда во дворец, где Папа отпустил почетный караул от 5-го саперного батальона. Сделали визит бедной т. Саше[185], которую нашли в постели. Все мы удивились, увидя ее лицо, показавшееся нам здоровее, нежели то, которое мы видели 4 года тому назад. После обеда мы пошли в сад в павильон, откуда видели такой чудный фейерверк на другой стороне Днепра, какой я не видывал, и это с чудной теплой ночью. К несчастию, на следующее утро полил несносный дождик, помешавший параду. Был только большой завтрак всему начальству, после чего мы поехали осматривать город. В 7 час. вечера отправились обедать у тети Саши; было очень весело, благодаря д. Владимиру.

18- го были у обедни в Киево-Печерской Лавре[186]. Навестив митрополита Платона[187], поехали на парад, на другой стороне Киева. Он был отличен и без несчастий. Вечером должна была произойти поездка на пароходе по Днепру; ее испортил дождь, который совершенно испортил фейерверк. Но все-таки было очень красиво, хотя многие вещи не удались.

19- го утром поехали на маневр за лагерем; в начале Папа представились фельдфебеля, бывшие в Рущукском отряде[188]. Днем посетили

Скачать книгу

<p>183</p>

Георг Копп (1837–1914), кардинал и Бреславльский князь-епископ.

<p>184</p>

Софийский собор был построен в XI в. в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого.

<p>185</p>

Т. Саша – Александра IIетровна (1838–1900), вел. кн., жена вел. кн. Николая Николаевича (старшего) (1831–1891), в монашестве Анастасия (1889), основательница и настоятельница Киевского Покровского женского общежительного монастыря.

<p>186</p>

Киево-Печерская Лавра – один из первых по времени основания монастырей на Руси. Основан в 1051 г. при Ярославе Мудром при. Антонием. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония – при. Феодосий.

<p>187</p>

Платон (Городецкий), митр. Киевский (1882–1891).

<p>188</p>

Рущукский отряд мужественно сражался во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Им командовал цесаревич Александр, будущий ими. Александр III.