Благодатный огонь. Чудо Божественной любви. Отсутствует

Благодатный огонь. Чудо Божественной любви - Отсутствует

Скачать книгу
привезенного нами Благодатного Огня.

Летим самолетом «Аэрофлота» в Каир (в Тель-Авив билетов нет). Салон полон, места у всех разные. Светильник пришлось поставить под сиденье. В Каир прилетели в два часа дня. Встречают работники посольства и частной туристической фирмы, предоставляющей нам гостиницу и автобус до Иерусалима. Отсюда еще 10 часов езды по Синайской пустыне. Но проблема в том, что граница между Египтом и Израилем ночью закрыта. Решаем осмотреть Каир, ночью выехать к границе, чтобы утром ее пересечь как можно быстрее. От границы до Иерусалима 2 часа езды. Если учитывать, что чудесное сошествие Огня происходит где-то около часу дня в Великую Субботу, то можно успеть.

В два часа ночи мы выехали на автобусе в сторону Палестины. Нам предстояло проделать путь, по которому некогда путешествовал израильский народ, возвращаясь из египетского плена с Моисеем. Этим же путем путешествовало и Святое Семейство с Младенцем Иисусом. Около пяти часов утра мы подъехали к паромной переправе через Суэцкий канал. Быстро переправившись на пароме, мы помчались по Синайскому полуострову. Солнце уже припекало, когда мы подъехали к еще закрытой границе. Израильские пограничные службы работают четко и слаженно.

Прошло несколько времени; не знаю, много или мало, ибо были все вне себя от какого-то страха; только вдруг около Божия гроба воссиял свет; вскоре свет показался и из алтаря, в царские врата, в отверстие. И текли яко две огненные реки: одна от запада, от Божия гроба, а другая с востока, от алтаря. О, какие тогда в храме сделались радость и ликование!…Свет же святой не так, как огонь земной, но чудесно, иначе светится, необычно; и пламя его красно, как киноварь; и совершенно несказанно светится.

Игумен Даниил, 1104–1106 гг. (Из книги «Житие и хожение Данила Русьскыя земли игумена // Книга хождений. Записки русских путешественников XI–XV вв. М., 1984.)

Внезапно замечаем, что окружающая нас пустыня сменилась цветами и зеленью. Ухожен каждый клочок земли. За пограничным пунктом нас ждут три темно-синих «мерседеса», предусмотрительно заказанных для нас частной египетской турфирмой. Но как мы ни спешили, и эта граница отняла у нас час времени. Шел уже двенадцатый час, когда мы стали садиться в машины.

Благодатный Огонь возгорелся за час до нашего приезда, но даже если бы мы приехали несколькими часами раньше, все равно вряд ли смогли попасть в храм на богослужение из-за многотысячной толпы, перекрывающей подход ко Гробу Господню. В Русской духовной миссии мы отслужили традиционный благодарственный молебен, после чего пошли поклониться Гробу Господню.

Было около шести вечера. В храме довольно много паломников, так что в Кувуклию мы не попали. Поклонились Камню Помазания, подножию Креста на Голгофе, прошли Крестным путем по Старому городу. После пасхальной полунощницы мы направились на ночное пасхальное богослужение ко Гробу Господню, намереваясь до этого представиться Его Святейшеству Патриарху Иерусалимскому Диодору. В Иерусалимской патриархии празднично и оживленно. Кавасы