Записки самостоятельного путешественника. Игорь Семенов

Записки самостоятельного путешественника - Игорь Семенов

Скачать книгу
очень пыльной и неровной. Частицы пыли скрипели на зубах, и пересыхало горло. Автобус трясло на многочисленных колдобинах и выбоинах. По дороге миновали несколько военных блокпостов, напоминающих о недавних войнах между Египтом и Израилем. Там у пассажиров проверялись документы. Мы сидели в задней части автобуса, а поэтому проверяющие дошли до нас только один раз. Видимо, наши физиономии не внушали военным опасений.

В Сант-Катрин приехали уже в темноте, в 18.30. С нами в автобусе ехали еще полдюжины туристов из Чехии. Как только мы ступили на землю, нас окружили толпы представителей местных отелей со своими предложениями. Чехи сели в микроавтобус и уехали с одним из арабов. Мы же решили прогуляться пешком по полутемным улочкам поселка. Вскоре нас догнал египтянин и предложил разместиться в кемпинге «Beduin Camp». До него шли в гору метров 300. Там встретили, ехавших с нами ранее чехов. Хозяин кемпинга, одетый в белоснежную галабею и куфию, предложил нам чаю, но мы отказались и попросили скорее разместить нас в номере. Дали хозяину 50 фунтов и явно переплатили. Комната больше походила на побеленный сарай. Вход в нее был прямо с улицы. Туалет и умывальник находились рядом на улице. В комнате имелись две узкие кровати с большим количеством одеял и тумбочка. Было очень холодно, мрачно и неуютно. Но мы уже устали, и бродить где-то по поселку в поисках более подходящего жилья уже не было сил. Тем более что нам в этом сарае нужно было поспать лишь до двух часов ночи.

Вокруг кемпинга торчали достаточно высокие безжизненные горы, уходящие своими вершинами куда-то в безмолвную тьму. Разместившись, мы сходили в расположенный невдалеке магазинчик. Купили там бутылку воды. На сдачу нам дали 1 американский доллар. Признаться честно, я впервые встретил в своей жизни такую купюру. Оставили ее на память. Поужинали в своем сарае, чем Бог послал. Лена, укутавшись в кучи одеял, легла спать, она явно простудилась, а я пошел посидеть у костра вместе с местными бедуинами и чехами. Чехи разместились в соседних комнатах, прямо на полу, без кроватей. Пообщались часок у костра, попили чай каркаде. Чехи неплохо понимали по-русски. Договорились с хозяином кемпинга, что в 2.30 ночи за нами приедет микроавтобус и отвезет нас к горе Моисея за 40 фунтов со всех. Спали как убитые…

21.11.2007 г. Египет. Гора Моисея.

В 2.30 микроавтобус действительно подъехал. Кроме нас в него поместились еще трое чехов. Мы отдали водителю 20 фунтов за двоих. Сдачу оставили водителю. До монастыря св. Екатерины добирались минут 10 в полной темноте. От него начинаются две дороги к вершине горы Моисея. Одна более короткая, но и более сложная и крутая. Другой путь длиннее, но зато по нему легче идти. Неподалеку от вершины, где стоит часовня, они соединяются. Там начинается лестница, вырубленная монахами в скале, которую и приходится преодолевать паломникам. Гора Моисея (Габаль-Муса) имеет высоту 2285 метров. По преданию, именно на ней пророк Моисей