Я Землянин. Джора Байрамов

Я Землянин - Джора Байрамов

Скачать книгу
После, им предстоял вернуться на учебу в университет и похвастаться этим походом перед друзьями, ровесниками и студентами. На это все, они отводили четыре, пять дней, на крайнюю случаю, неделю, если вдруг получиться так, что они по погодным или же по другим причинам задержаться в пути. Только в этом и заключался весь их молодежный оптимистично-приключенческий романтизм. Именно поэтому и еще по причине того, что они ранее не занимались изучением новых пещер и по этой же причине не знали и даже не думали, что в ранее не изученной пещере могут столкнуться различного рода трудностями, поэтому они и не готовились серьезно и основательно к этому мероприятию. Ими двигала только энергичный молодежный энтузиазм и романтика, а спуск в пещеру они принимали, своего рода как романтическо-приключенческую экстремальную игру.

Адам, на короткое время, закрыв тетрадь, взял в руки фотографию студентов. Посмотрел на фотографию. Там были запечатлены только девять человек, то есть четыре девушки и пятеро парней. А в записях Андрея речь шла о десяти студентов. «Где же десятый? Возможно, он, то есть десятый человек, который сфотографировал всех остальных, сам не вошел в кадр?» подумал Адам и потом, отложив фотографию в сторону, принялся дальше читать записи.

Далее, автор писал: Перед тем, как спуститься в пещеру, чтобы спуск в пещеру и вся дальнейшая наша экскурсия прошло четко организованно и успешно, все члены группы, посовещавшись между собой, несмотря на мои возражения, выбрали меня вожаком нашей походной группы. Так, под моим предводительством и начался спуск в пещеру. Мы, при свете фонарей спускаясь по наклону вниз по пещере и пройдя около одного километра, а возможно чуть больше километра, достигли берега подземного озеро. На берегу озера мы обнаружили следы лагеря спелеологов, где они на короткое время остановились и потом видимо повернули обратно, так как затоптали только там, в радиусе двадцати, двадцати пяти метров, а дальше направо или налево следы не шли. Мы, сделав тут небольшую остановку, решили продолжать путь дальше. Сначала хотели идти берегом озера направо, но ровная поверхность берега озера по мере продвижения вперед непрерывно сужался и мы очень скоро, по моим приблизительным расчетам, пройдя приблизительно сорок метров, наткнулись на высокую, непреодолимо крутую каменную глыбу, нависшей над водой. Это означало, что дальше по берегу путей в этом направлении нет. Пришли обратно, где начинали путь направо. Тут одна из девушек, возможно очень уставшая от пешей ходьбы, предложила остановиться, разбит лагерь здесь, отсюда и начать изучение озера. Однако с ее мнением и предложением многие не согласились. Нам, то есть, всем остальным хотелось идти дальше, увидеть и узнать больше чем побывавшие до нас тут спелеологи. Такими намерениями мы продолжили путь по берегу озеро, в левую сторону. Поверхность берега озера был каменисто ровной, но с поворотами и сгибами иногда направо, иногда налево и расстояния до боковых стен пещеры