Горячий шоколад в Барселоне. Инга Казанчева

Горячий шоколад в Барселоне - Инга Казанчева

Скачать книгу
площадке, чтобы запечатлеть потрясающие виды ночного Толедо. Существует много способов узнать имперский город, но получилось так, что мы выбрали самый оригинальный: приехали вечером, когда все музеи были закрыты, а улицы были пустынны и дышали прохладой. Экскурсия была только для нас двоих, и мы с нашим гидом, как подруги, гуляли по булыжным улочкам Толедо и слушали ее волшебные рассказы об истории этого чудесного города.

Вместе с Айде и двумя-тремя запоздавшими туристами мы вернулись в Мадрид, на ту же улицу Гран-Виа, в одиннадцать ночи. Людей было много, несмотря на позднее время. Изысканная архитектура, подсвеченная цветными огнями, делала центр ночного Мадрида еще загадочнее. Мы собрались было прогуляться пешком до отеля, но не успели пройти и пары шагов, как из-за поворота выехало свободное такси прямо к нам.

Сколько же вместилось в этот день! А все началось с поисков Королевского дворца. По дороге мы зашли, сами не зная того, в один из лучших ресторанов Мадрида «Де Мария»; посетили один из самых красивых королевских дворцов Европы; любопытство привело нас в Сан-Мигель – центр притяжения гурманов со всего мира, а оттуда нам открылся путь к нашей мечте – Толедо! И все сложилось один к одному, как пазлы. Это был явно наш день, и он нас не подвел!

Глава 21. Мой домик, мое спокойствие…

Утром мы направились в Дом-музей Лопе де Веги. Погода была великолепная. Мы шли медленно, совсем не совпадая с ритмом спешащих на работу людей. Я читала памятные доски на всех домах: в центре Мадрида – что ни дом, то история. Мне еще очень нравилось, что названия улиц указаны на керамических табличках с рисунком. Даже такую обычную деталь испанцы превратили в искусство.

К дому номер одиннадцать на улице Сервантеса мы подошли довольно рано. До начала экскурсии было еще целых полчаса. Нам предложили погулять в саду во внутреннем дворике. Какая идиллия! На миг мы забыли, что находимся в оживленном городе. Высокий каменный забор, густо увитый плющом, отделял нас от шума и суеты. Сад украшали кусты жимолости и жасмина, а на розовом кусте отцветала сентябрьская роза. С веток апельсинового дерева свешивались зеленые апельсины. Нас удивило, что в саду сохранился старинный колодец, края которого разрушило время. Мы прошлись по маленьким аллеям, обрамленным низкими, аккуратно подстриженными кустарниками. Сами дорожки тщательно выложены небольшими камнями с рисунком в виде треугольников. Этот маленький уголок природы показался нам оазисом спокойствия. Мы были рады, что пришли рано и смогли целых полчаса провести в саду с многовековой историей.

Постепенно собралась вся группа. Ровно в назначенное время пришла гид. Ингрет мне прошептала: «Посмотри на ее стойку. Она наверняка танцует». Красивая испанка стояла в четвертой балетной позиции. Непрофессионал так не встанет. Я сразу оценила ее горделивую осанку, вдохновенное лицо и то, как она держит голову. Волосы, гладко зачесанные назад, были собраны в тугой хвост. Все ее движения были исполнены грации. Я представила